Главное, что я хочу здесь отметить, это что ваши шансы на успех в безнадежном проекте будут равны нулю до тех пор, пока участники проектной команды не узнают ключевых «игроков». Некоторые из них производят больше шума, чем другие, некоторые будут друзьями и сторонниками; в то же время некоторые будут крикливыми оппонентами проекта, а другие будут ждать удобного момента, чтобы нанести менеджеру удар в спину. Обо всем этом легко забыть среди тысячи других административных и технических проблем, но это очень важно.
Я убежден, что каждый
участник проекта обязан знать ключевых «игроков» - даже если постоянное взаимодействие с ними входит в обязанность только менеджера проекта. В редких случаях «особо важных» команде удается отгородиться от всего остального мира на время выполнения проекта, но это не типично. На самом деле в современном мире даже такие проекты не могут быть полностью изолированы, поскольку все взаимодействуют друг с другом посредством электронной почты и Internet. В нормальной рабочей обстановке каждый участник проекта взаимодействует со своими коллегами - техническими специалистами, а также с вышестоящим руководством и различными представителями сообщества пользователей. Это неизбежно - мы сталкиваемся с ними в коридоре, кафетерии или в комнате отдыха.
Поэтому, если участник проекта сталкивается с совершенно невинным, на первый взгляд, телефонным звонком, почтовым сообщением или как бы случайным вопросом типа «Как движется проект?», который задает дружелюбным тоном один из менеджеров среднего звена, для участника проекта важно знать, кто к нему обращается - друг или враг, и не содержит ли в связи с этим вопрос политический подтекст. Что бы вы не ответили на такой вопрос, ответ, скорее всего, станет достоянием всей организации, и ничего удивительного, если содержащаяся в нем информация будет утрирована, искажена или скрыта.
Типичными «игроками» в безнадежном проекте являются следующие:
* владелец;
* заказчик;
* акционер;
* заинтересованное лицо;
* защитник.
Каждая из этих ролей будет обсуждаться ниже.