Введение в теорию программирования. Объектно-ориентированный подход



         

Изложим понятийный аппарат


Изложим понятийный аппарат объектно-ориентированного подхода к программированию.

Прежде чем будут изложены математически строгие определения (в том числе в терминах теории дескрипций), попытаемся сформировать предварительное представление об основных сущностях данного подхода.

Сформулируем на интуитивном уровне определения таких основополагающих для объектно-ориентированного подхода к программированию понятий, как объект, класс, свойство и метод.

Под объектом будем понимать математическое представление сущности реального мира (или предметной области), которое используется для моделирования.

Классом будем называть весьма общую сущность, которая может быть определена как совокупность элементов (нужно заметить, что класс при объектно-ориентированном подходе к программированию - это, как правило, первичное, неопределяемое понятие, до некоторой степени аналогичное теоретико-математическому понятию множества, или, точнее, домена).

Под свойством (или атрибутом) будем понимать пропозициональную функцию, определенную на произвольном типе (данных).

Методом (или функцией) назовем операцию, которая определена над объектами того или иного класса.

Заметим, что класс при объектно-ориентированном подходе является аналогом понятия типа в том смысле, что к нему относят лишь объекты, отобранные по определенному правилу. Это правило можно формализовать математически посредством предикатной функции, т.е. функции, область значений которой совпадает со значениями истинности: "истина" и "ложь". При этом тот или иной объект относится к классу, если значение аппликации функции к данному объекту истинно, и не относится в противном случае.

Функцию такого рода принято называть индивидуализирующей функцией. Индивидуализирующая функция фактически является моделью экспертной классификации.

Важным условием при исследовании объектно-ориентированного подхода к программированию является установление взаимосвязей фундаментальных сущностей. Отметим в этой связи, что понятие класса является изначально более общим, чем понятие объекта.


Содержание  Назад  Вперед